Я ВЕРЮ В ЛЮДЕЙ, В ИХ ОГРОМНЫЕ РЕСУРСЫ И ПОТЕНЦИАЛ!
Твердо
убеждена, что ответственность за то, что
происходит с нами, кто нас окружает, качество нашей жизни, лежит только на нас
самих! Я готова поддерживать и помогать тем, кто принимает эту ответственность! У меня есть знания, умения и возможности
помогать профессионально!
Твердо убеждена, что ответственность за то, что происходит с нами, кто нас окружает, качество нашей жизни, лежит только на нас самих! Я готова поддерживать и помогать тем, кто принимает эту ответственность! У меня есть знания, умения и возможности помогать профессионально!
Прежде, чем стать
практикующим психологом, коучем, я стала педагогом, женой, счастливой
мамой, затем еще и менеджером, ученым–исследователем, разработчиком
коррекционных психологических программ, их ведущей и тренером.
В детстве и юности я
сама страдала от застенчивости, избегала публичности, упуская много
интересных возможностей. Неудовлетворенность ситуацией и желание ее изменить
привели меня в практическую психологию и психотерапию.
Я прошла длинный путь
индивидуальной и групповой терапии, результатом которых стали приобретение
осознанности, уверенности, вдохновения, ответственности и любви, за
что благодарю своих Учителей, Наставников, Коллег, Родителей, Семью,
Друзей. Благодаря терапевтическому опыту и своему упорству, все последующие мои
начинания были успешными и счастливыми. Это не значит, что мне незнакомы
чувство потерь, страданий, боли и разочарований….
Мое становление, как
профессионала проходило в периоды двух экономических кризисов, болезни и
преждевременного ухода из жизни родных людей, изменений в политической
системе, безработицы и т.п. Мне не единожды приходилось начинать «все сначала».
Мне удалось победить в себе комплекс «жертвы», перейти в разряд «победителей».Каждый человек хочет
жить полной жизнью, но не у каждого это получается.
Я вижу свое призвание в том, чтобы помогать моим клиентам менять свою жизнь
к лучшему, искать себя и находить свой уникальный способ существования,
подходящий именно им.
Образование: высшее
психологическое , высшее педагогическое; аспирантура; диссертация на тему
психологических условий преодоления неуверенных форм поведения (агрессивности и
пассивности).
Киевский Национальный Педагогический Университет, по специальностям «Психология» (Диплом УВ №9295539, 1993 год); «Педагогика и психология» (Диплом ДСК №003895, 2001 год).
ЦИППО АПН Украины, аспирантура на кафедре «Психология управления»
Киевский Национальный Педагогический Университет, по специальностям «Психология» (Диплом УВ №9295539, 1993 год); «Педагогика и психология» (Диплом ДСК №003895, 2001 год).
ЦИППО АПН Украины, аспирантура на кафедре «Психология управления»
Ключевые навыки:
- Создание и успешное внедрение авторских программ преодоления
неуверенных форм поведения для всех возрастных групп и форм проведения
(индивидуально, открытая группа, корпоративный формат).
- Консультирование, лайф и
бизнес коучинг.
- Владение инструментами
психотерапии, успешный практический опыт.
- Диагностика и поддерживающее сопровождение преодоления созависимости в
отношениях.
- Создание и внедрение тренинговых модульных программ под целевую группу
(от специалистов до топ) и их внедрения: Эффективный менеджер в условиях
изменений, Управленческая смелость и ответственность за результат;
Успешная коммуникация в управленческой деятельности, Эффективность команды;
Секреты успешного сервиса в сфере HoReCa, Эффективные инструменты
повышения продаж в сфере HoReCa, Технологии развития эмоционального
интеллекта, Управление изменениями, Технологии достижений и
прорывов; Стресс-менеджмент.
- Формирование корпоративной культуры, системы нематериальной мотивации,
управление системой вертикальной/горизонтальной коммуникации; написание
статей, публикации/интервью в СМИ. Навыки эффективных сложных переговоров.
- Управления проектами,
формирование эффективных команд;
- Построение самообучающейся
организации.
- Внедрение системы оценки и
обучения с нуля; Внедрение инноваций в сфере обучения.
- Проведение Центров оценки.
Оценка личности / эффективности команды; выявления глубинных интересов,
личностных черт, мотивации; выявление тенденций, создание планов
индивидуального развития; отчетов и рекомендаций; обратная связь.
- Создание и внедрение
результативных коррекционных программ для детей и подростков.
Профессиональные
интересы в области психологии
развития личности и организации; прикладные технологии, позволяющие достигать
большей эффективности; участие в консалтинговых проектах внедрения изменений
полного цикла (от диагностики до внедрения образовательных технологий в жизнь, мониторинга
результатов, включая посттренинговое сопровождение). Публикации
и интервью в СМИ.
Повышение квалификации, дополнительное обучение:
2002
|
Символдрама – 1, 2 3 ступени, Киев. Кисарчук
З.Г., Гребень Л.
Символдрама и современный психоанализ, Киев.
(Я. Обухов, Л. Гребень, И. Винов).
|
2002
|
Символдрама для детей и подростков.
Международная летняя школа «Internationalen
sommer – psychotherapiewoche SIMBOLDRAMA MIT KINDERN UND JUGENDLICHE”
(Гюнтер Хорн, Яков Обухов, Людмила Гребень,
Оксана Казанцева), Ялта
|
2003
|
Гештальт и психодрама.
Московский Институт Гештальт и Психодрамы, Центр
Ника.Киев.
|
2003
|
Содержание и методика групповой работы с детьми и
подростками.
Московский Институт Гештальт и Психодрамы
(Кардашина О.В., Долгополов Н.Б.).Киев
|
2004
|
Процессуально-интегративная терапия, Киев, Центр
«Ника».
Елена Романченко, рук. Московского института
процессуально-интегративной терапии (МИПИТ).
|
2004
|
Cимволдрама та еріксоновський гіпноз у коучингу й
організаційному консультуванні
(Петер Тайхманн, Гаральд Уальманн, Київ).
|
2005
|
Сертифікат тренера методу «Відеотренінг
Комунікацій»
(Беата Дамбровська, Євген Суковський, Фундація
Плюс Голандія, Польща)
|
2006
|
«Танцевально-двигательная терапия», 120 часов
(Олег Романчук). Киев.
|
2006
|
«Теорія та практика танцювально-рухової терапії»
(Джудіт
Баней, Українська асоціація танцювально-рухової терапії». Львів.
|
2006
|
«Комунікаційні
стратегії в діяльності організацій, що опікуються проблемами дітей», Юнісеф, Києво-Могилянська
академія
|
2009
2014
|
Psichotherapy
of Counter –dependency. Психотерапия созависимости. Киев, Розрада. (Janae B/ Weinhold, Ph.D.,
Trainer Carolina Institute For Conflict Resolution, Creative Leadership
Активный
участник международных конференций по психотерапии, технологиям развития
личности и организации.
Школа
бизнес тренеров, сертифицированный курс. Виктория Березина, Olerom
consulting/ Киев.
Психосоматика. Тренинговая программа (сертиф.курс) Психологической
лаборатории, Киев. Федосова Л.А. Сертификат №1023
Эффективная терапия посттравматического стрессового расстройства.
Александр Маляр, Александр Гершанов - Израиль. Киев, Джойнт
(проект JDC).
|
2015 Лайф и бизнес коучинг, Master Coach. Курс профессиональной подготовки коучей. Киев.
http://coach.biz.ua/kouch/kiev-coach/item/493-larisa-shclovtcova
О страшной болезни, отнимающей память
автор - Лариса Шкловцова
Этот случай произошел несколько лет назад. Я возвращалась с работы домой и
на перроне киевского метро глаза в глаза встретилась с женщиной, примерно лет
шестидесяти пяти. Она очень выделялась из толпы спешащих людей, т.к. была
растеряна и одета странно: в халате и домашних тапочках.
- У вас что-то случилось? Вам нужна помощь? – спросила я.
- Помогите мне добраться домой, - женщина умоляюще сложила руки.
- А где вы живете?
- Я не знаю, не помню – женщина заплакала. - Но у меня есть дочь. Мы живем
вместе. Помогите мне выйти отсюда.
Вблизи я лучше разглядела ее: лицо некогда красивой и умудренной жизнью
женщины сейчас было растеряно; пучок седых волос торчал из-под накинутого на
голову шарфа, беспокойные ладони постоянно сжимались и хаотично двигались, не
находя себе места. От нее пахло мочой.
Я поняла, что человек попал в беду или болен, и сама я не справлюсь с этой
ситуацией. Проводила к дежурной станции, объяснила ситуацию. Та брезгливо
отмахнулась: "Это не ко мне. Идите в отделение милиции!". В отделении
милиции на мою просьбу отреагировали странно: "У нас каждый день
"таких" знаете сколько?! Вам она кто? Ну, если никто, идите своей
дорогой. Пусть себе ходит женщина. Вам до нее какое дело?"
И мне стало по-настоящему страшно…
Ведь никто из нас не застрахован от болезней, несчастий, потерь. Выходит,
что, при необходимости, даже будучи среди людей, мы не можем рассчитывать на
поддержку или помощь. Мы обвиняем государство, что оно о нас не заботится, но
отказываемся признавать, что именно люди составляют государства.
Прошло много лет, а я не могу забыть хрупкую фигурку женщины и ее умоляющий
взгляд– символ беззащитности каждого из нас в страшной болезни, которая
отнимает память, способность мыслить, анализировать, контролировать свои
импульсы и чувства. Попутно болезнь отнимает у человека его достоинство,
разрушая личность.
Деменция – это собирательный термин для ряда прогрессирующих
неврологических заболеваний, которые влияют на множество функций мозга, в т. ч.
на память. Также при деменции могут наблюдаться резкие перемены настроения,
проблемы в общении и трудности в принятии решений. Эти симптомы вызваны
различными видами поражений мозга. Самые распространенные из них – болезнь
Альцгеймера и сосудистая деменция.
В мире около 47 миллионов людей, живущих с деменцией. Прогнозируют, что к
2030 году эта цифра вырастет до 75, 6 миллионов. Деменция не связана с расовой,
культурной или половой принадлежностью. Чаще всего деменция развивается у людей
от 65-ти лет, и с возрастом вероятность заболевания повышается. Раннее
проявление Альцгеймера может возникнуть у людей в возрасте от 50 до 60 лет.
Деменция не является нормальной частью процесса старения, это болезнь. И,
если это так, то в наших силах сделать все, от нас зависящее, чтобы снизить
вероятность наступления разрушающей болезни у себя и своих близких.
Существуют международные исследования и рекомендации, что поможет уберечься
от болезни:
- Здоровый образ жизни и питания, регулярная физическая активность.
- Отказ от вредных привычек (алкоголь, курение) помогут снизить риск
сердечно-сосудистых заболеваний (инсульт, инфаркт)..
- Поддержка когнитивной и общественной активности пожилых людей их
окружением (любимые хобби, обучение в институтах третьего возраста,
самосовершенствование разных форм, наставничество), предотвращение изоляции
человека – прочные эмоциональные связи с близкими людьми.
Если деменция – болезнь, то можно ли ее лечить?
К сожалению, нет. Это прогрессирующее заболевание. Его можно слегка
"притормозить" на начальной стадии. И потому, актуальней становятся
вопросы профилактики заболевания и сопровождения диагностированной деменции.
Я пишу эту колонку, потому что вижу много случаев вокруг, когда болезнь
пожилого человека вызывает у родственников панику, страх и желание
"спрятаться" или отгородиться от того, что неподконтрольно. Думаю,
что в этом случае все стороны страдают и болеют по-своему, обедняя свою жизнь,
обделяя себя в проявлении глубинных чувств любви, привязанности и
благодарности.
Стоит попробовать применить правила личностно-ориентированного подхода в
общении с людьми с деменцией (и пожилыми людьми). Вот некоторые из них:
• Всегда будьте в эмоциональном контакте с человеком.
• Постарайтесь понять его внутренний мир, узнать историю жизни, привычки,
предпочтения – мы все разные.
• Выработайте способы поддержки достоинства человека в повседневной жизни.
Общайтесь с уважением к личности.
• Поддерживайте как можно дольше навык двустороннего обмена информацией.
• Переключайте, отвлекайте человека от навязчивых мыслей или действий.
• Помогайте заниматься тем делом, которое нравится.
• Поддерживайте желание быть полезным и сохранившиеся навыки.
• Используйте визуальные знаки, указатели, напоминания.
• Поддерживайте режим и биоритмы, которые комфортны близкому человеку.
• Помните, перед вами – человек, а не болезнь. Если вы приложите усилия для
сохранения его (и своей) эмоциональной стабильности и психологического
комфорта, этим вы отдалите возможные тяжелые последствия прогрессирования
болезни.
.
Редакция сайта не несет ответственности за
содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.
АВТОР:













Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить